Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8360
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=8358]

    из чего нам исходить – из возможностей завода, или из требований рынка?

    Что такое “требование рынка”? Если мы производим продукцию которая никому не нужна, какая разница как много мы ее можем произвести? Вообще говоря всегда стоит исходить из модели потребления. Если кто-то в этом сомневается, пусть приведет контрпример.
    [/quote]

    «Модель потребления» — термин макроэкономики. Мы же с вами говорим и микроуровне. Зачем нам формулы и системы уравнений, описывающих потребление в зависимости от дохода, возраста, географии и т.д.? Имеется конкретный продукт и требования рынка (предпочтения) по отношению к нему. Например, для физических лиц:
    1. Потреблять продукт свежим (до истечения срока годности). Чем свежее, тем лучше.
    2. В жаркое время года желание потреблять возрастает.
    3. Имеется привычка потреблять определенную марку и покупатель ее ищет. Не найдя иногда купит замену, но в следующий раз предпочтет искать в другом месте.
    4. Купив замену, может на нее переключиться.

    Покупатель — юридическое лицо (покупает для перепродажи):
    1. Предпочитает купить в одном месте (экономит на транспортных расходах).
    2. Если нужного ассортимента товара нет в одном месте, есть вероятность, что он переключится на другого поставщика.
    3. Если у поставщиков постоянные дефициты, склонен создавать свои запасы и даже склады для защиты от нехватки товара в высокий сезон.
    4. Создавать свои склады — очень дорого, холод стоит дополнительных денег.
    5. Если возникает дефицит мороженного, недобирает прибыли.

    Вот о каких требованиях я говорю.

    Так на что мы должны опереться при разработке (выборе) решения — на требования рынка, или на возможности завода (я думаю, мы говорим о всем бизнесе, а не о цехе и не складе)?

    #8362

    [quote=8360]Так на что мы должны опереться при разработке (выборе) решения – на требования рынка, или на возможности завода (я думаю, мы говорим о всем бизнесе, а не о цехе и не складе)?[/quote]

    Не уверен что правильно понял вашу мысль, Виктор, но поскольку мы работаем для рынка, то требования рынка первичны. С обычной поправкой, что не стоит обещать рынку того, чего мы не в состоянии выполнить (возможности завода). Поэтому выработка решения заключается не в противопоставлении одного другому, а в том чтобы максимально удовлетворить требования рынка в рамках имеющихся возможностей. Как то банально это все звучит. Наверно я чего то недопонимаю в вашем вопросе?

    Применительно к данному случаю вполне может оказаться, что возможности инвестирования в бизнес равны нулю и часть решений просто отпадет. Может иметь место недооценка «стоимости простоя оборудования» (особенно в сезон) и часть проблем будет решена просто за счет акцентированного внимания управленцев на этом вопросе. С другой стороны, основные клиенты — это сети. Для них является определенной сложностью ввод/вывод позиций из ассортимента и без весомых причин никто заниматься этим не будет (имеет место инертность принятия решений). Защиту своих интересов сети обычно зашивают в механизм штрафных санкций при невыполнении заводом своих обязательств. Но если условия работы будут признаны ими невыгодными, то предотвратить потерю такого клиента заводу будет сложно.

    #8363

    [quote=8359]Типичный срок приемки заказа – 7 суток. Минимально возможный срок приема заказа – 4-ро суток.

    Полагаю у Захара примерно такие сроки и есть. Разве что жертвуют закалкой и дают еще меньший срок.[/quote]

    Эм… а как быть с SKU, которых на момент принятия заказа в остатках нет? Мы ведь МТО внедрили, ничего впрок не делаем. Я то наивно полагал, что декларируемый срок при работе по МТО очевидно не может быть короче цикла производства, включая закалку… а оно вон как, у профессионалов то.

    Захар, теперь вопрос к вам:

    При переходе на МТО вы действительно собираетесь декларировать рынку такие сроки? Ваше мнение, каким должен быть срок, в который вы точно уложитесь для выполнения любого заказа?

    #8364

    Я вопрос Виктора понимаю следующим образом:
    Я некий управленец в компании. Решения по изменению системы я должен строить на основании чего? Ресурсов (производства), которые я имею, или рынка, который обслуживает завод. От сюда и ответ. Если я могу принимать инвестиционные решения — я за точку отсчета беру рынок и выстраиваю систему под него. Если я управленец ниже уровнем, то все на что я могу повлиять — это эффективное использование существующих ресурсов (производства).

    ТОС это четко разделяет. Для последнего управленца — деревья, конфликты и т.д. Для первого — Viable Vision, дерево стратегии и тактики и готовые решения. Ибо нет смысла копаться в песочнице, если ты можешь построить дом. Достаточно долго (где то до начала 90-х) ТОС шел первым путем, разрабатывая методику исследования и анализа, и принципиально не было готовых решений. Потом консультанты осознали, что на уровне собственника проблемы совсем другие — он может сразу правильное решение выстраивать. Так начало развиваться дерево стратегии и тактики и появились первые решения. Этот подход Голдратт назвал Viable Vision (правда про последнее я очень мало знаю — только из статьи Шрагенхайма).

    #8365

    [quote=8363]

    Типичный срок приемки заказа – 7 суток. Минимально возможный срок приема заказа – 4-ро суток.
    Полагаю у Захара примерно такие сроки и есть. Разве что жертвуют закалкой и дают еще меньший срок.

    Эм… а как быть с SKU, которых на момент принятия заказа в остатках нет? Мы ведь МТО внедрили, ничего впрок не делаем. Я то наивно полагал, что декларируемый срок при работе по МТО очевидно не может быть короче цикла производства, включая закалку… а оно вон как, у профессионалов то.

    Захар, теперь вопрос к вам:

    При переходе на МТО вы действительно собираетесь декларировать рынку такие сроки? Ваше мнение, каким должен быть срок, в который вы точно уложитесь для выполнения любого заказа?
    [/quote]

    А зачем «как то быть» с SKU, которых на момент принятия заказа в остатках нет? Впрок мы делаем — готовимся к сезону. Закалку не совсем разумно относить к производству, так как закалка это просто 3-х дневное ожидание отгрузки. Оно не потребляет производственных ресурсов и не требует наладки. Поэтому нет смысла пропорционально увеличивать буфер.

    Николай, следите внимательно за пальцами.

    В сезон мы ДОЛЖНЫ ТЕРЯТЬ ЗАКАЗЫ — ограничение в производстве. Поэтому мы берем ТОЛЬКО ВЫГОДНЫЕ ЗАКАЗЫ. Наша задача просто эффективно загрузить мощности ограничения. Вам парадигма подчинения рынку мешает увидеть очевидный факт: мы в сезон ПО ЛЮБОМУ ПОТЕРЯЕМ ЗАКАЗЫ. Поэтому когда у нас перегруз — мы предлагаем клиенту ждать дольше (если трупут хороший) или вообще отказываем.

    В несезон у нас мощности в основном простаивают. Поэтому нам не проблема выполнить заказ даже быстрее 7 дней — мы легко можем брать срок и 4 и 5 дней. Оставшиеся мощности капитализируем в подготовку к сезону по MTS по SKU выгодным для несезона. Они идут с голубым цветом, поэтому живые заказы их обгоняют.

    PS У Захара скорее всего все работает близко к этому режиму. Единственное — они не оценивают T/CU. А из этого можно выжать хорошее увеличение прибыли.

    #8366
    Захар Засыпкин
    Участник

    Бывает заказы приходят и день в день.

    Средний срок между поступлением заказа и желаемой датой отгрузки — 3,64 дня.

    #8368

    «День в день» — «закалка 3 дня». Каким образом?

    «3,64 дня» — «смена смесь, смена фасовка, закалка 3 дня». Тот же вопрос.

    PS У клиента «до закаливается»?

    #8372
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8368]“День в день” – “закалка 3 дня”. Каким образом?

    “3,64 дня” – “смена смесь, смена фасовка, закалка 3 дня”. Тот же вопрос.

    [/quote]
    Например, заказ от клиента на 5 тысяч коробок и 9 SKU поступил сегодня, желаемая дата отгрузки — сегодня. Это «день в день».

    PS: Нет. Не закалённое мы не отгрузим. Если есть «свободные» остатки (не зарезервированные на другие отгрузки) и при этом они закалённые, то мы отгрузимся, если нет — сообщим клиенту чего нет на эту дату. дальше решают добирать в желаемый день то, что есть или ждать пока появится то, чего хотели.

    #8373

    [quote=8372]Например, заказ от клиента на 5 тысяч коробок и 9 SKU поступил сегодня, желаемая дата отгрузки – сегодня. Это “день в день”.
    [/quote]

    Каков процент (по деньгам) таких заказов и что будет делать клиент, если у Вас на складе нет нужного SKU?

    #8376

    И еще. Говоря «заказ» мы имеем ввиду «заказ на производство». Для клиента это термин promise order — заказ с подтвержденной датой отгрузки.

    #8377
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8373]

    Например, заказ от клиента на 5 тысяч коробок и 9 SKU поступил сегодня, желаемая дата отгрузки – сегодня. Это “день в день”.

    Каков процент (в деньгах) таких заказов и что будет делать клиент, если у Вас на складе нет нужного SKU?

    [/quote]
    Каких «таких»?
    В отчёте по «минусам» за август заказов с датой отгрузки в день заказа или на следующий день треть.
    Большинство существующих клиентов ждут. Есть такие, кто ждать не хочет и ушел после сезона. Пытаемся затащить обратно.

    #8379

    Понятно. Мы немного о разных заказах. Мы о заказе с подтвержденным сроком отгрузки, а не о желаниях дилера. Те кто ушли не желая ждать — хорошая база для обоснования внедрения MTA. Достаточно на них посчитать эффекты: dI, dOE, dT, dNP, dROI и принять решение интересен МТА в первом приближении или нет.

    #8380

    «Есть такие, кто ждать не хочет и ушел после сезона.»

    Если ушли — значит есть куда уходить? Это так?

    #8381
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8380]“Есть такие, кто ждать не хочет и ушел после сезона.”

    Если ушли – значит есть куда уходить? Это так?

    [/quote]
    да, конечно. кроме нас много кто на рынке есть.

    #8382
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=8364]
    Если я могу принимать инвестиционные решения – я за точку отсчета беру рынок и выстраиваю систему под него. Если я управленец ниже уровнем, то все на что я могу повлиять – это эффективное использование существующих ресурсов (производства).
    [/quote]

    1. Как мы знаем, решения ТОС чаще всего не имеют отношения к инвестициям. Поэтому может тогда уже говорить о полномочиях менеджера?
    2. Если мы все-таки говорим о полномочиях. Допустим я работаю в одном цеху, а ограничение — в другом. Все мои действия — это локальная оптимизация, не так ли? Допустим я работаю в продажах, а на складе не обеспечивается наличие. Я делаю все возможное для увеличения продаж, а клиенты уходят (этот случай имел место быть в реальности). Мне и дальше делать все возможное?

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.