Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8340

    [quote=8339]Мотивация от плана. Вроде я уже говорил. В случае невыполнения суточного плана депримируются все службы. В том числе ремонтные.[/quote]

    У этого метода есть и положительные моменты, но явно видны и отрицательные. Те, кто работал в этой смене на приготовлении смеси в чем виноваты, если поломалась шокозаморозка? Те, кто был готов работать на линии, но не смог из-за поломки выполнить план, в чем их вина? Если вы наказываете тех, кто невиновен, то едва ли их мотивированность становится лучше. Тем же ремонтникам какой прок ускорять ремонт, если уже стало понятно, что суточный план провален? Вообще говоря, всегда важно выстраивать мотивацию так, чтобы решалась ключевая задача. «Выполнение суточного плана» в качестве таковой хороша только на первый взгляд. Я не утверждаю, что мое мнение единственно верное, но попробуйте взглянуть на эту мотивацию глазами работников…

    [quote=8335]оборудование в крайней степени изношенности[/quote]

    Это может звучать парадоксально, но именно высокий износ оборудования и, как следствие, высокая вероятность вынужденных остановок — лишний повод отказаться от МТО в пользу иных сред.

    #8341

    [quote=8338]

    Это декларирует МТО: 3*(технологическое+логистическое время исполнения заказа). Но можно принимать заказы и в желтую и иногда начало красной зоны. Последнее весьма рискованный шаг при частых поломках или отсутствии упаковки.

    Не увиливайте, Роман. 🙂 Назовите конкретное число дней, вся техническая информация в теме есть. К Захару вопрос сразу после ответа Романа: устроит ли ваших клиентов такой срок?
    [/quote]

    Николай, считайте сами, если Вам это нужно.

    #8343

    [quote=8340]

    оборудование в крайней степени изношенности

    Это может звучать парадоксально, но именно высокий износ оборудования и, как следствие, высокая вероятность вынужденных остановок – лишний повод отказаться от МТО в пользу иных сред.
    [/quote]

    Не вижу ничего пародоксального. Типичное решение менеджмента не желающего разбираться с проблемами. У нас тут куча проблем — давайте создадим запасы. Вы только хотите быть оригинальны — запасы будут в три цвета раскрашены… А услышать Голдратта, что надо создать запас времени, а не штук, Вы почему то не хотите. Попытайтесь построить логическую цепочку, в которой не будет «надо создать запас штук», вытекающий из «у нас много проблем».

    Далее: МТО не среда, а решение. Среда — это производство, продажи, закупки, дистрибуция… МТО и МТА: решения ТОС для производственной среды. DTA: решение ТОС для дистрибуции. PTA: решение ТОС для закупок и т.д.

    Далее: МТА в цехах работает аналогично МТО. Высокая вариабельность срока окажет катастрофическое влияние на уровень запасов, горизонт планирования и ROI.

    Проанализируйте свою цепочку размышлений: проблемы в производстве — нужен запас. Она типична для производства и ошибочна. Голдратт доказал. Первая правда Тойота на практике доказала

    #8344

    [quote=8334]
    Неделю-две занимает серьёзный ремонт линии. Если придёт неподходящая запчасть, то растягивается на дольше.
    Когда есть возможность, продукцию перекидывают на другие линии. Когда нет – приходится отказывать клиентам.
    Сейчас попросил составить график ППР на ближайшие полгода. Буде делать под него запасы.
    [/quote]

    Захар, рекомендую посчитать какой проход теряет компания из за этих простоев. Возможно Вы обновление ОФ уже давно окупили бы.

    #8345

    [quote=8341]Николай, считайте сами, если Вам это нужно.[/quote]
    Опять вы за старое, Роман. Вы утверждаете, что МТО лучше, но не желаете подкреплять это аргументами. Вам предложили прекрасную возможность продемонстрировать все преимущества предлагаемого Вами решения, а вы вместо радости от возможности доказать свою правоту снова злобу источаете. Некрасиво!

    [quote=8343]Типичное решение менеджмента не желающего разбираться с проблемами.[/quote]
    И снова типичное нежелание видеть аргументацию оппонентов. Если вы планируете производственный процесс (на ограничении) поминутно, а у вас ломается линия и нет шансов сделать требуемую SKU на другой линии, то что происходит с вашим заказом? Правильно, он тупо стоит. Если не дай бог вы его запускали с красной зоны, то за время ремонта ваш заказ… упс, просрочен. При этом еще и создает дополнительную нагрузку на склад, если ждем таки выпуска всех SKU по заказу. Если такие ситуации скорее норма чем исключение, то выходов два: либо заведомо завышать декларируемый срок исполнения, либо вкладываться в модернизацию линий. А пока: прощай 99% выполненных в срок и в полном объеме заказов, прощай статус «надежный поставщик».

    #8347

    Николай, откуда у Вас предпосылка, что я Вам что то должен?! Считать, доказывать, оправдывать свое мнение?! Ваше право не соглашаться со мной, но я Вам ничем не обязан. Если Вы реально хотите понять мою аргументацию, то слушайте меня и мою структуру изложения, а не пытайтесь меня загнать в свою парадигму. В Вашей парадигме нет ответа и Вы ничего нового не узнаете. Вы можете остаться при своем, можете чему то научиться. Ваш выбор. Мой выбор писать то, что я считаю нужным.

    [quote]
    И снова типичное нежелание видеть аргументацию оппонентов. Если вы планируете производственный процесс (на ограничении) поминутно, а у вас ломается линия и нет шансов сделать требуемую SKU на другой линии, то что происходит с вашим заказом? Правильно, он тупо стоит. Если не дай бог вы его запускали с красной зоны, то за время ремонта ваш заказ… упс, просрочен. При этом еще и создает дополнительную нагрузку на склад, если ждем таки выпуска всех SKU по заказу. Если такие ситуации скорее норма чем исключение, то выходов два: либо заведомо завышать декларируемый срок исполнения, либо вкладываться в модернизацию линий. А пока: прощай 99% выполненных в срок и в полном объеме заказов, прощай статус “надежный поставщик”. [/quote]

    Николай, Вы перечисляете типичные для МТО негативные ветви, которые в МТО же решены. Ваше понимание МТО болтаетеся где то в районе второй инъекции. Изучите, наконец, уже решение.

    #8349

    [quote=8345]Вы утверждаете, что МТО лучше, но не желаете подкреплять это аргументами.
    [/quote]

    Я утверждаю, что если клиенты готовы ждать — МТО лучше. Я не утверждаю, что МТО лучше для компании Захара. Однако они работают по МТО+MTS. Это означает, что клиенты готовы ждать (MTS используется для капитализации мощностей в несезон). И пока я не найду фактов, доказывающих, что они могли бы серьезно улучшить ROI и проход, используя MTA — я не буду сбрасывать со счетов МТО.

    DTA на массовых рынках конечно наиболее правильная организация дистрибьюции. И если у Вас есть власть над дистрибуционной сетью — надо двигаться в этом направлении. Если же власти нет — это слишком широкий шаг над пропастью с большой вероятностью его окончания в могиле. Идти по этому пути не осознавая сколько придется перепрыгивать — на мой взгляд это форменное сумасбродство. Осознайте же глубину изменений наконец, неужели все тут теоретики? Компания Procter & Gamble была в первой тройке, кто начал принименять VMI. Они реорганизовали бизнес своих дилеров кардинально. Дилеры превратились в логистов и получают 8% с проданного объема. Дилеры не принимают решения что и сколько хранить. Они просто разгружают, хранят, комплектуют заказ и увозят на точку и получают за это 8% с объема _конечных_ продаж. P&G дополнительно финансирует физическое содержание отдела мерчандайзеров, которые физически сидят у дилера, но подчиняются напрямую P&G. Это классно работает, но надо иметь и брендинговую и финансовую мощь, чтобы таким образом преобразовать свою сеть дилеров. Фактически Вы должны выстроить новую дилерскую сеть с нуля. Если Вы не готовы к этому — Вы провалитесь. Вы не сможете превратить бизнес дилера в бизнес партнера.

    Книжки это классно. Они специально зажигают и упрощают, чтобы доносить идеи. Но надо быть реалистами. Жизнь сложнее и она не создает неуязвимых существ по щелчку пальцев. Только долгим путем небольших шагов эволюции.

    #8350

    [quote=8349]Однако они работают по МТО+MTS.[/quote]
    Много кто как работает. Это не означает, что они работают оптимальным образом и вовсе не аргумент в защиту МТО. Они ТАК работают и фиксируют неуд.спрос круглогодично. Значит что-то не так!

    [quote=8349]Это означает, что клиенты готовы ждать[/quote]
    Это лишь означает что у клиентов нет выбора, пока нет ) Повторюсь: отдельные позиции ассортимента весьма недурны и пользуются заслуженным уважением (спросом) потребителей. Но потребитель ждать не готов ни секунды! И это главное!

    [quote=8349]Компания Procter & Gamble… Дилеры превратились в логистов и получают 8% с проданного объема.[/quote]
    И? Клиенты Захара — это торговые сети & мелкие магазинчики формата «у дома». Со вторыми отдельная песня, но первые то… они же по сути и есть ЛОГИСТЫ! Получить товар с завода, развести по собственным торговым точкам = профит. А завод на них спихивает непрофильную функцию планирования, еще и при этом сам же говорит: вы конечно планируйте, но не факт что я сделаю вовремя все то, что вы там напланируете. Покажите уже им их выгоду и они сами захотят стать вашим партнером! А кто не захочет — им же хуже ) Но уж кто кто, а сети то свою выгоду учитывают как надо. Покажите им выгоду!

    [quote=8347]В Вашей парадигме нет ответа и Вы ничего нового не узнаете.[/quote]
    Бла-бла-бла. До моей парадигмы вам как до Китая пешком еще. Моего решения в данной теме нет и не будет, вы элементарно не готовы его понять. Вы отчего то всерьез уверовали, что я настаиваю на немедленном внедрении DТА. Перечитайте уже тему, найдите мои контраргументы Сергею. Из всех возможных решений ТОС: МТО, МТА, МТО+МТА, МТS, DTA именно последнее наиболее удачное для всех, включая завод. Рад что хоть с этим вы не спорите. Никто и не говорит, что по щелчку пальцами оно само внедрится. Но считать и показывать выгоду придется, без этого даже пытаться не стоит. Признать что DTA лучшее, что можно сделать, значит определить ЦЕЛЬ. Значит знать к чему стремиться. А уж следом план, как эту цель достичь. И если в этом плане первым пунктом будет стоять «внедрить МТО», только тогда это имеет смысл, не раньше.

    [quote=8349]Я утверждаю, что если клиенты готовы ждать – МТО лучше.[/quote]
    А если не готовы? Как вы это определите? Когда от вашей продукции сети отказываться начнут? Не поздновато будет? Последний раз спрашиваю: ждать сколько? 3 дня? неделю? две недели? месяц?

    #8351
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    По моему, обсуждение вышло на вопрос, который пора произнести вслух: При принятии решения, ориентироваться заводу на МТО, МТА или МТIA, из чего нам исходить — из возможностей завода, или из требований рынка?

    Существует ли сейчас консенсус по этому вопросу?

    #8352

    [quote=8350]Много кто как работает. Это не означает, что они работают оптимальным образом и вовсе не аргумент в защиту МТО. Они ТАК работают и фиксируют неуд.спрос круглогодично. Значит что-то не так!
    [/quote]

    Простите Николай, Вы хоть раз запускали свой бизнес? Работает — это очень очень много. Это РАБОТАЕТ. Можно по уму выстроить логистику, а бизнес работать не будет. Так что лезть с отверткой в работающий двигатель может либо человек крайне самонадеянный, либо постоянно это успешно делающий. Достаточно странно начинать лазить с отверткой в чужие бизнесы — надо начать со своего.

    [quote=8350]Это означает, что клиенты готовы ждать
    Это лишь означает что у клиентов нет выбора, пока нет )[/quote]

    То что нет выбора, является необходимым условием. Исходные посылки категорию «пока» не рассматривают. Вы согласны «клиенты готовы ждать»? По крайней мере в сезон. Проверить это можно очень просто.

    [quote=8350] Повторюсь: отдельные позиции ассортимента весьма недурны и пользуются заслуженным уважением (спросом) потребителей. Но потребитель ждать не готов ни секунды! И это главное![/quote]

    Если Вы не в курсе: принятие решения работать по MTO или по MTA принимается для каждой SKU по отдельности. Вполне возможно где то нужен MTA, только это будет скорее в позициях «середнячках», чем в highmovers.

    [quote=8350]И? Клиенты Захара – это торговые сети & мелкие магазинчики формата “у дома”. Со вторыми отдельная песня, но первые то… они же по сути и есть ЛОГИСТЫ! Получить товар с завода, развести по собственным торговым точкам = профит. А завод на них спихивает непрофильную функцию планирования, еще и при этом сам же говорит: вы конечно планируйте, но не факт что я сделаю вовремя все то, что вы там напланируете. Покажите уже им их выгоду и они сами захотят стать вашим партнером! А кто не захочет – им же хуже ) Но уж кто кто, а сети то свою выгоду учитывают как надо. Покажите им выгоду![/quote]

    Сколько решений DTA Вы внедрили? Вас послушать так там все просто. Просто если завод имеет власть на дистрибуционной сетью и собственник понимает ТОС. Если же нет… Мой опыт говорит, что проблемы возникают даже там где их не ждешь.

    [quote=8350]Бла-бла-бла. До моей парадигмы вам как до Китая пешком еще. Моего решения в данной теме нет и не будет, вы элементарно не готовы его понять. Вы отчего то всерьез уверовали, что я настаиваю на немедленном внедрении DТА. Перечитайте уже тему, найдите мои контраргументы Сергею. Из всех возможных решений ТОС: МТО, МТА, МТО+МТА, МТS, DTA именно последнее наиболее удачное для всех, включая завод. Рад что хоть с этим вы не спорите. Никто и не говорит, что по щелчку пальцами оно само внедрится. Но считать и показывать выгоду придется, без этого даже пытаться не стоит. Признать что DTA лучшее, что можно сделать, значит определить ЦЕЛЬ. Значит знать к чему стремиться. А уж следом план, как эту цель достичь. И если в этом плане первым пунктом будет стоять “внедрить МТО”, только тогда это имеет смысл, не раньше.[/quote]

    Николай, рад за Вас что Вы о себе такого высокого мнения. Значит отсутствие положительных результатов от Ваших псевдорешений не повергнет Вас в уныние, Вы пойдете копаться отверткой и в других «двигателях». Флаг Вам в руки с барабаном вместе. Мне с Вами не по пути. На этот раз это было действительно последнее сообщение Вам от меня. На этот раз извинения не помогут.

    [quote=8350]А если не готовы? Как вы это определите? Когда от вашей продукции сети отказываться начнут? Не поздновато будет? Последний раз спрашиваю: ждать сколько? 3 дня? неделю? две недели? месяц?
    [/quote]
    Это был действительно последний раз. Выше я задавал вопросы — можете не отвечать.

    #8354

    [quote=8351]По моему, обсуждение вышло на вопрос, который пора произнести вслух: При принятии решения, ориентироваться заводу на МТО, МТА или МТIA, из чего нам исходить – из возможностей завода, или из требований рынка?

    Существует ли сейчас консенсус по этому вопросу?
    [/quote]

    У Николая все решения готовы. Я же пока никак не получу полноту картины по НЖЯ. А соответственно делать выводы — рано. Что однозначно понятно сейчас:

    1. В сезон ограничение в производстве.
    2. В несезон ограничение в рынке.
    3. В сезон и не сезон не производится оценка T/CU.
    4. В сезон планирование ограничения производится без запаса мощности, что крайне вредно само по себе, а учитывая поломки и отсутствие комплектующих — катастрофично для плана.

    Для начала я бы рекомендовал реализовать пункт 3 и 4. Параллельно предложил бы реализовать PTA на упаковке.
    Раз уж завод работает по МТО+MTS для начала я бы предложил реализовать MTO (даже в несезон) — это наиболее быстрое внедрение.
    Имея 3,4,PTA на упаковке и MTO — можно четко делать вывод об эффекте от МТА. На МТА я бы пошел, имея четкую стратегию захватить рынок — т.е. быть готовым наращивать ОФ. Если же задача просто хороший ROI, без доп.вложений, то MTO, крайне осторожно (не афишируя клиентам и по строго ограниченному ассортименту) МТА в несезон, MTS для подготовки к сезону.

    Как то так на текущем уровне понимания.

    #8356
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    И все же, если ответить безотносительно к рассматриваемому кейсу: При принятии решения, ориентироваться заводу на МТО, МТА или МТIA, из чего нам исходить – из возможностей завода, или из требований рынка?

    #8357

    Исходя из уровня Захара я бы ориентировался на возможности завода. Если бы мы имели дело с собственником завода — можно использовать уже готовые стратегические решения. Какое именно решение не могу сказать — нет данных.

    #8358

    [quote=8356]из чего нам исходить – из возможностей завода, или из требований рынка?[/quote]
    Что такое «требование рынка»? Если мы производим продукцию которая никому не нужна, какая разница как много мы ее можем произвести? Вообще говоря всегда стоит исходить из модели потребления. Если кто-то в этом сомневается, пусть приведет контрпример.

    И да, раз уж великий теоретеГ Роман на практике оказался неспособен подсчитать величину декларируемого срока исполнения заказов при работе по МТО, то аналогичный вопрос адресуется всем остальным участникам: Какой срок исполнения заказов завод Захара должен будет декларировать клиентам при работе по МТО (требование стандартное — необходимо выполнять в срок и в полном объеме 99% заказов, заказы не меняются в процессе исполнения, технические данные в теме озвучены)? Это же элементарный вопрос для экспертов-практиков ТОС, не так ли? )

    #8359

    Николай, если Вам сложно посчитать самому, показываю….

    Закалку отнесем к буферу отгрузки и добавим 1 день на чисто отгрузку — 4 суток.
    Само производство 1 смена+1смена=1 сутки.

    МТО будет диктовать буфер 3 суток.

    Типичный срок приемки заказа — 7 суток. Минимально возможный срок приема заказа — 4-ро суток.

    Полагаю у Захара примерно такие сроки и есть. Разве что жертвуют закалкой и дают еще меньший срок.

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.