Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7643
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7642]

    почему Вы считаете, что закалить не можем именно из-за отсутствия мощностей компрессорных?

    Это просто физика.
    Для охлаждения нужен мороз.
    Откуда он берется – Из компрессоров
    Куда он идет в первую очередь – На линии.
    Если мороза не хватает на линии, то значит его не хватает и на склад.

    [/quote]

    ну, вот, например, другая физика:
    для продажи мороженое взбить, расфасовать, предзакалить и упаковать
    Где это делается — на линиях фасовки.

    ровно также необходимо изготовить смесь в аппаратном цехе в достаточном количестве и ассортименте и закалить полученное на складе.

    Существенного повышения температуры в холодном складе не допускается. 29-30 градусов стабильно.

    Хватает на склад.

    #7644
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7641]Значит остаются места для новичков рынка, которые рано или поздно придут.

    [/quote]
    из натуральных сливок делаем. конкурентов очень мало. тем более по такой цене как у нас.

    #7645
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=7643]
    ну, вот, например, другая физика:
    для продажи мороженое взбить, расфасовать, предзакалить и упаковать
    Где это делается – на линиях фасовки.
    ровно также необходимо изготовить смесь в аппаратном цехе в достаточном количестве и ассортименте и закалить полученное на складе.
    Существенного повышения температуры в холодном складе не допускается. 29-30 градусов стабильно.
    Хватает на склад.
    [/quote]
    Но холод от компрессора нужен везде, не так ли?

    Захар, если Вы ошибетесь с ограничением, Вы это заметите быстро. Но ограничение нужно выбрать, а в отличие от мощности других процессов, для расширения холодопроизводительности нужно сделать дополнительные инвестиции.

    К тому же сразу несколько ваших НЖЯ говорят о нехватке холодопроизводительности.

    Когда Вы сделаете по МТА буферы готовой продукции, Вам станет проще отрегулировать порядок заказов, чтобы не допускать перегрузки на упаковке или производстве, но стоит внимательно отнестись к вопросу холодоёмкости каждого из процессов, наладить учет этого ограничения, чтобы научиться его использовать по максимуму.

    Предположу, что ускорение закалки путем складирования более тонких паллет может вызвать возражения, что нужно будет больше холода для их закалки, хотя на самом деле — нет. Просто они быстрее будут замерзать, а значит нужно больше холода сейчас.

    #7646
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=7644]
    из натуральных сливок делаем. конкурентов очень мало. тем более по такой цене как у нас.
    [/quote]
    Как и все игроки рынка мороженого «Гроспирон» его делает и на сливках, и на растительных жирах.
    Причем официально. Другое дело, что рекламируется то, которое на сливках, конечно. Впрочем у других — тоже.

    #7653

    [quote=7635]
    1) Ограничение нужно выбирать. Тот же Одед с Еленой именно так и говорят всегда: выберите ограничение!
    [/quote]

    Если более точно, они говорят: назначить ограничение. Но это «назначить» не означает «кинули кубик, что выпало — то и назначили». Назначение ограничения влияет на инвестиционную политику и по сути является тем, что фирма продает. Т.е. это реально сложно наращиваемый ресурс — большие инвестиции или время или… Назначается оно не абы кем, а топом или собственником, так как именно они занимаются инвестиционкой. Если Вы там что то назначите, а инвест комитет возьмет да разошьет случайно Ваше ограничение — что будете делать? И всякий раз говоря о «назначении ограничения» мы имеем ввиду будущее — инвестиции. Если же мы делаем локальное решение, то не надо ходить в дебри, а надо найти ограничение, которое есть УЖЕ.

    [quote=7635]
    2) выбор МТО или МТА никак не связаны с выбором ограничения
    [/quote]

    Тут согласен. Но планирование в решении требует работы с ограничением.

    [quote=7635]3) если товар производится не только под заказ, а заказы принимаются не только до начала его производства, то они не работают под заказ.[/quote]

    Если они часть спроса делают под заказ — они не работают под заказ. Не понял глубинный смысл Вашей фразы.

    [quote=7635] В их ситуации “заказы” – это попытка клиентов подстраховать их ненадежность. Переход на МТО будет означать отказ от заказов, принимаемых за день до отгрузки. [/quote]

    С конца. MTIA знаете? Если клиенты, имея ненадежность не валят к конкурентам, значит готовы ждать. Значит надо делать МТО и обеспечивать срок. Это удовлетворит клиентов. Иногда (я не говорю про них) производитель сам не дает сделать заказ заранее, так как не может обещать срок (ввиду хаоса в планировании). При этом клиенты с удовольствием бы разместили заказ за 3 месяца вперед! А раз производитель не дает — приходится делать заказ на завтра (реальное предприятие). Откуда у Вас такая уверенность, что Вы знаете их рынок?!?! И там та ситуация, которую подразумеваете Вы, а не о которой рассказал я. Исследовать надо блин!

    [quote=7635]
    4) переход на МТА не приводит к росту связанного капитала. Переход на МТА не приводит к выталкиванию запасов.
    [/quote]

    Работали под заказ, перешли на MTA… Посчитаете или Елену с Одедом спросите что будет со связанным капиталом? Выталкивание запасов — очевидная негативная ветвь. В большинстве производственных компаний запас ГП == плохо. Начинают дрючить продажников, чтобы они спихивали. Что будет, если запас вырастет? Конечно если вообразить, что все в компании разделяют ТОС, то может быть они и сдержатся. Но даже в активно внедряющих ТОС компаниях часть людей (например, маркетинг) имеют весьма смутное представление (реальная компания).

    [quote=7635]
    5) потери от неудовлетворения спроса чреваты большими убытками, чем 2-3 дневный запас на складе при МТА. Кстати и запас сейчас тоже больше
    [/quote]

    Период надежного пополнения 4-6 дней?

    [quote=7635]
    6) Производить продукты питания под заказ очень интересно. Хочу бифштекс, вырастите-ка мне бычка. Не бывает МТО в этой сфере. Оставаться на МТО в продовольственном бизнесе означает – уйти из этого бизнеса.
    [/quote]

    А Вы идите Макдональдсу объясните насколько они неправильно работают, и что им пора валить из бизнеса.

    [quote=7635]
    7) Наконец, ограничение внутри нужно ВЫБИРАТЬ даже там, где есть ограничение рынка. Потому что рынок ограничен обычно не его объёмом, а объёмом, который он выделяет этому продавцу с его уровнем качества товара, надежности поставок, объёмом рекламы,
    [/quote]

    Вы видимо о чем то конкретном рассказываете — ибо в общем это не очевидное утверждение, требующее оговорок.

    #7654

    [quote=7641]В производстве колбасы никому в голову не приходит производить под заказ. При этом то, что товар быстро портится, должно было бы тем более привести к работе на заказ. Но потребитель ожидает, что у вас всегда все есть на складе. На заводе, с которым я работал, сократили запас с 2,5 дней до 1,5. Кстати ситуация на производстве тоже нелегкая – есть длительные процессы (варка и копчение).

    Я думаю, что с мороженным тоже самое – потребитель ожидает, что у вас всегда есть мороженное. И то, что он до сих пор терпит, что надо делать предварительный заказ, это только подтверждает то, что конкуренция пока слабая. Значит остаются места для новичков рынка, которые рано или поздно придут.
    [/quote]

    Ну вот блин ТОСовцы… ((( В колбасе — так, значит и в мороженном — так… Голдратт — то не додумался: «Решение ТОС для производства продуктов питания»…

    #7655
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Написано много…
    По сути:
    [quote=7653]
    Период надежного пополнения 4-6 дней?
    [/quote]
    4 дня.

    #7656

    [quote=7644]
    из натуральных сливок делаем. конкурентов очень мало. тем более по такой цене как у нас.
    [/quote]

    2Виктор, Сергей:

    Ну? Все еще будете предлагать локальную оптимизацию ввиде МТА? У них УЖЕ сильная позиция на рынке. Вы предлагаете инвестиции в склад МТА.

    #7657

    [quote=7655]
    4 дня.
    [/quote]

    Захар неужели Ваши клиенты не будут готовы ждать 4 дня? При том что нет конкурентов, цены ниже, а Вы 100% будете исполнять заказы?

    Ну и я бы все таки вариант МТIA рассмотрел. А MTA (возможно MTS) вам надо делать просто для подготовки к пику сезона, чтобы не терять спрос в сезон.

    #7658
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=7657]
    Захар неужели Ваши клиенты не будут готовы ждать 4 дня? При том что нет конкурентов, цены ниже, а Вы 100% будете исполнять заказы?
    [/quote]
    Во-первых конкурентов много, их доля на местном рынке около 10%, если не ошибаюсь. В соседних регионах еще меньше. Цены выше, чем у конкурентов: сегмент эко- и органик- продуктов

    #7659

    [quote=7658]Во-первых конкурентов много, их доля на местном рынке около 10%, если не ошибаюсь. В соседних регионах еще меньше. Цены выше, чем у конкурентов: сегмент эко- и органик- продуктов
    [/quote]

    Доля 10% в сегменте?

    #7669
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7657]

    4 дня.

    Захар неужели Ваши клиенты не будут готовы ждать 4 дня? При том что нет конкурентов, цены ниже, а Вы 100% будете исполнять заказы?

    Ну и я бы все таки вариант МТIA рассмотрел. А MTA (возможно MTS) вам надо делать просто для подготовки к пику сезона, чтобы не терять спрос в сезон.

    [/quote]
    точно я не знаю. рисковать не буду. построю MTA с элементами MTO для крупных заказов, а там видно будет. Возможно, постепенно перейдём на MTO полностью.
    У меня сезон начинается, не до резких шагов с риском снижения уровня сервиса.

    #7670
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7659]

    Во-первых конкурентов много, их доля на местном рынке около 10%, если не ошибаюсь. В соседних регионах еще меньше. Цены выше, чем у конкурентов: сегмент эко- и органик- продуктов

    Доля 10% в сегменте?

    [/quote]
    исследований нет.
    если именно в сегменте и на наших рынках, то, думаю, выше.

    #7676
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=7654]

    В производстве колбасы никому в голову не приходит производить под заказ. При этом то, что товар быстро портится, должно было бы тем более привести к работе на заказ. Но потребитель ожидает, что у вас всегда все есть на складе. На заводе, с которым я работал, сократили запас с 2,5 дней до 1,5. Кстати ситуация на производстве тоже нелегкая – есть длительные процессы (варка и копчение).

    Я думаю, что с мороженным тоже самое – потребитель ожидает, что у вас всегда есть мороженное. И то, что он до сих пор терпит, что надо делать предварительный заказ, это только подтверждает то, что конкуренция пока слабая. Значит остаются места для новичков рынка, которые рано или поздно придут.

    Ну вот блин ТОСовцы… ((( В колбасе – так, значит и в мороженном – так… Голдратт – то не додумался: “Решение ТОС для производства продуктов питания”…

    [/quote]

    Роман, читайте внимательнее. Я не говорил о том, что решение для колбасы может быть без изменений перенесено для мороженного. Тем более не говорил, что решение для колбасы может быть перенесено на все продукты питания.
    Я сказал, что колбаса — скоропортящийся продукт, в отличие от мороженного. И что это означает, что при производстве колбасы надо казалось бы тем более опасаться запасов на складе. Однако этого не делает никто. Никто не производит колбасу под заказ. Вот и все, что я сказал. Не более. Но и не менее.

    #7677
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=7669].. построю MTA с элементами MTO для крупных заказов, а там видно будет. Возможно, постепенно перейдём на MTO полностью.
    У меня сезон начинается, не до резких шагов с риском снижения уровня сервиса.
    [/quote]

    Думаю, что начало разумное. Но вот относительно продолжения — подумайте. Крупные заказы — это скорее всего заказы для подстраховки от вашей ненадежности. Никому товар впрок не нужен. Если ваша надежность повысится и вы донесете это до конкурентов, они увеличат частоту размещения заказов и снизят их объем. Тогда можно перейти на МТА полностью.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.