Экосистема TOCPEOPLE › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Буфер при использовании заказов рынка как ограничения
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
- В этой теме 593 ответа, 7 участников, последнее обновление 6 лет назад сделано Артём Канаш.
-
АвторСообщения
-
30/04/2015 в 14:44 #7468Захар ЗасыпкинУчастник
[quote=7464]Захар, по ограничению. Перечислите оборудование, которое работает без останова (наладка и чистка входит в это время) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 360 дней в году. Перечислите оборудование, которое простаивает до 20% ФРВ в году.
[/quote]
точной статистики нет по загрузке.
на вскидку загружены в сезон под завязку 4 линии из 9, склад, компрессорная (она гонит холод на все линии и на склад)
30/04/2015 в 14:46 #7469Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7464] 360 дней в году. Перечислите оборудование, которое простаивает до 20% ФРВ в году.
[/quote]
да, такая история всего 2-3 месяца в году (в зависимости от погоды). остальное время нагрузка раза в 2 меньше.
30/04/2015 в 14:53 #7470Sergey ZaytsevУчастник[quote=7468]на вскидку загружены в сезон под завязку 4 линии из 9, склад, компрессорная (она гонит холод на все линии и на склад)[/quote]
Хмм… А не является ли именно компрессорная ограничением?
Ведь по сути Вы продаете не просто продукт. Вы продаете продукт, прошедший обработку холодом. И отсюда вывод, что ограничением может выступать мощность компрессора, точнее физическая способность осуществить охлаждение изготавливаемого продукта.
Потери мощности впустую — это сами потери холода из-за открытых дверей, неэффективное расходование на каких-то процессах, переходах между производством и складом, потери холода во время упаковки и так далее. Тут может быть, не поможет никакое быстрое охлаждение партий товара на складе.
С высокой вероятностью, для расширения ограничения может иметь смысл осуществлять закалку на арендованных площадях по возможности, поскольку на поддержание в замороженном состоянии расход холода намного ниже, чем на заморозку продукта.
Но в первую очередь — максимально предотвратить любые потери холода.30/04/2015 в 17:23 #7478Виктор ВальчукХранитель[quote=7462]Захар, не сдавайтесь – МТО лучше использовать.
Должны быть весьма серьезные причины, чтобы делать МТА – например, клиенты не готовы ждать пока Вы изготовите их заказ. Т.е. если Вы называете точный срок – клиент не будет готов его ждать даже при условии, что Вы с вероятностью 99% отгрузите? Мне думается, что ответ – нет. Вы уже так работаете – они ждут.
[/quote]
Роман, не забывайте — это продукты питания, которые потребляют клиенты. В магазинах мы должны обеспечить наличие. И вы знаете, что для этого есть плохой подход — держать запасы в магазинах и есть более правильный подход — запасы держать в месте интеграции, на центральном или заводском складе. Это позволяет увеличить продажи и нам, и клиентам.
Если мы работаем на заказ, клиенты вынуждены будут держать больше запаса. А потому у нас появляется возможность получить конкурентное преимущество перед другими участниками рынка при переходе на МТА.
[quote]
Вторая мысль за МТО – мне кажется мороженное не долгоживущий продукт. Месяцами лежать не может. Скорее всего именно по этой причине Вы уже работаете под заказ.
[/quote]
Сейчас, работая под заказ, мороженное пролеживает на складе до 14 дней. МТА способно обеспечить хранение 3 дня. Вы прекрасно знаете, что запас на складе жестко связан со временем пополнения. Зачем вы упоминаете о месяце хранения?30/04/2015 в 21:18 #7489Роман ПантелеевУчастник[quote=7466]
Думаю, тут нечто среднее – есть клиенты, которые готовы ждать, и они дают заказы заранее, а есть клиенты, кто ждать не готов, и их заказы появляются внезапно, но всё равно за день-два.
[/quote]Как Вы сейчас удовлетворяете подобные внезапные заказы? Здесь писали вопрос, но не найду ответ: как быстро Вы можете удовлетворить внезапный заказ:
1. Если производство полностью остановлено и других заказов нет?
2. Если других заказов нет, но в системе есть WIP, универсальный для большого количества SKU? (такие полуфабрикаты есть?)[quote=7466]
Хранится до полугода в холодном складу (ниже 20 градусов).
Сейчас сделали запас для крупных клиентов, месяца 2 будет лежать на арендованных складах.
[/quote]Тогда впринципе MTA возможно, но пока давайте продолжим анализ. MTA — это замороженные деньги и работа в какой то мере под прогноз. Поэтому если возможно пользоваться MTO — надо делать МТО.
30/04/2015 в 21:34 #7491Роман ПантелеевУчастник[quote=7478]Роман, не забывайте – это продукты питания, которые потребляют клиенты. В магазинах мы должны обеспечить наличие. И вы знаете, что для этого есть плохой подход – держать запасы в магазинах и есть более правильный подход – запасы держать в месте интеграции, на центральном или заводском складе. Это позволяет увеличить продажи и нам, и клиентам.
Если мы работаем на заказ, клиенты вынуждены будут держать больше запаса. А потому у нас появляется возможность получить конкурентное преимущество перед другими участниками рынка при переходе на МТА. [/quote]А еще это может снизить ROI и затормозить развитие компании. Мне кажется надо дистрибуционную среду исследовать, прежде чем уверенно говорить, что МТА положительно на нее скажется. Плюс МТА для некоторых профилей спроса нельзя использовать.
[quote=7478]Сейчас, работая под заказ, мороженное пролеживает на складе до 14 дней. МТА способно обеспечить хранение 3 дня. Вы прекрасно знаете, что запас на складе жестко связан со временем пополнения. Зачем вы упоминаете о месяце хранения? [/quote]
Я не нашел ответ про производственный цикл — до 14 дней в остатке — это производственный цикл примерно 21-28 дней? Месяцы я говорил специально, чтобы проверить скоропорт или нет.30/04/2015 в 21:43 #7492Роман ПантелеевУчастник[quote=7469]
да, такая история всего 2-3 месяца в году (в зависимости от погоды). остальное время нагрузка раза в 2 меньше.
[/quote]Захар, я правильно понял, что в несезон загрузка ВСЕХ мощностей не выше 50%? Если так — у Вас в настоящий момент нет внутреннего ограничения.
30/04/2015 в 21:49 #7495Роман ПантелеевУчастник* Если так – у Вас в настоящий момент нет внутреннего ограничения в МОЩНОСТЯХ.
02/05/2015 в 16:20 #7511Виктор ВальчукХранительНеудспрос 15-30% в сезон. Были штрафы с сетях + невыполнение первых отгрузок новым клиентам
Это свидетельствует о том, что ограничение мощности все-такие есть. В высокий сезон, по крайней мере. В низкий сезон оно (ограничение) может быть и на рынке.
03/05/2015 в 01:03 #7521Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7470]
на вскидку загружены в сезон под завязку 4 линии из 9, склад, компрессорная (она гонит холод на все линии и на склад)
Хмм… А не является ли именно компрессорная ограничением?
Ведь по сути Вы продаете не просто продукт. Вы продаете продукт, прошедший обработку холодом. И отсюда вывод, что ограничением может выступать мощность компрессора, точнее физическая способность осуществить охлаждение изготавливаемого продукта.
Потери мощности впустую – это сами потери холода из-за открытых дверей, неэффективное расходование на каких-то процессах, переходах между производством и складом, потери холода во время упаковки и так далее. Тут может быть, не поможет никакое быстрое охлаждение партий товара на складе.
С высокой вероятностью, для расширения ограничения может иметь смысл осуществлять закалку на арендованных площадях по возможности, поскольку на поддержание в замороженном состоянии расход холода намного ниже, чем на заморозку продукта.
Но в первую очередь – максимально предотвратить любые потери холода.[/quote]
как я уже говорил, версий узкого места много — компрессорные мощности — одна из них
03/05/2015 в 01:04 #7522Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7495]* Если так – у Вас в настоящий момент нет внутреннего ограничения в МОЩНОСТЯХ.
[/quote]
как потеплеет на улице до + 20 — будет04/05/2015 в 10:15 #7534Роман ПантелеевУчастникЗахар, ограничение не становится таковым по Вашему желанию. Почему такое Виктор пишет я не знаю — может он внимательно посмотрит и исправится? Захар, если Вы считаете, что обладаете бОльшими знаниями в вопросе, то смысла продолжать мне нет.
04/05/2015 в 10:27 #7535Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7534]Захар, ограничение не становится таковым по Вашему желанию. Почему такое Виктор пишет я не знаю – может он внимательно посмотрит и исправится? Захар, если Вы считаете, что обладаете бОльшими знаниями в вопросе, то смысла продолжать мне нет.
[/quote]
Я такого не говорил.Я не знаю, какими знаниями обладаете Вы.
04/05/2015 в 13:32 #7545Виктор ВальчукХранитель[quote=7534]Почему такое Виктор пишет я не знаю – может он внимательно посмотрит и исправится?
[/quote]Не понял, где именно я должен исправиться.
Перемещение ограничения с рынка внутрь предприятия в высокий сезон — обычное дело. Это происходит и здесь. В низкий сезон мощности загружены на 50%. То есть предприятию не хватает заказов, чтобы их загрузить. Россияне хоть и отличаются тем, что едят мороженное в мороз, но все-таки значительно меньше, чем в жару.
А в высокий сезон спрос резко подскакивает, мощности загружаются, наше «спящее» ограничение «просыпается» и успешно ограничивает нашу возможность производить больше и больше зарабатывать.
Кстати вот что приходит в голову. Захар сейчас озабочен именно высоким сезоном. И это правильно — здесь мы явно теряем деньги. Но в течение 2-3 месяцев.
То, что мы могли бы зарабатывать больше денег в низкий сезон (а это сотальные 9-10 месяцев), пока по-видимому стоит на втором месте. А если все-таки подумать — как мы можем поднять продажи в низкий сезон? Только за счет предложения ценности. А в чем оно может выражаться? В том, чтобы помочь клиентам сократить складские запасы и поднять уровень наличия. Это можно сделать, если мы увеличим частоту поставок. Для этого мы должны работать на обеспечение наличия у нас на складе. Это еще один довод за МТА.
04/05/2015 в 14:11 #7547Роман ПантелеевУчастникОдед с Еленой меня другому учили. Причем я специально на этом вопрос заострял — искал ограничение. Поэтому отложу дискуссию здесь до конференции.
-
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.