Экосистема TOCPEOPLE › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Буфер при использовании заказов рынка как ограничения
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
- В этой теме 593 ответа, 7 участников, последнее обновление 6 лет назад сделано Артём Канаш.
-
АвторСообщения
-
08/05/2015 в 12:58 #7682Sergey ZaytsevУчастник
[quote=7677]
.. построю MTA с элементами MTO для крупных заказов, а там видно будет. Возможно, постепенно перейдём на MTO полностью.
У меня сезон начинается, не до резких шагов с риском снижения уровня сервиса.Думаю, что начало разумное. Но вот относительно продолжения – подумайте. Крупные заказы – это скорее всего заказы для подстраховки от вашей ненадежности. Никому товар впрок не нужен. Если ваша надежность повысится и вы донесете это до конкурентов, они увеличат частоту размещения заказов и снизят их объем. Тогда можно перейти на МТА полностью.
[/quote]
Полностью поддержу.Добавлю от себя необходимость заранее договориться с учредителями о таком изменении в работе с покупателями, потому что в среднесрочной перспективе это обычно вызывает некоторый спад продаж из-за того, что покупатели-магазины сокращают свои запасы, что приводит к снижению текущих отгрузок. И в соответствии с лекцией Голдратта это может вызвать желание покупателей-магазинов сократить витрину в магазинах, поскольку товара этой категории на складе станет меньше (риск выталкивания залежалого товара), хотя одновременно рост наличия у вас на складе будет оборачиваться ростом наличия в магазинах и будет вызывать рост конечных продаж.
08/05/2015 в 19:27 #7690Роман ПантелеевУчастник[quote=7669]точно я не знаю. рисковать не буду. построю MTA с элементами MTO для крупных заказов, а там видно будет. Возможно, постепенно перейдём на MTO полностью.
У меня сезон начинается, не до резких шагов с риском снижения уровня сервиса.
[/quote]Так Вы по MTS сейчас работаете? В противном случае я что то никак не вникну как MTA поможет Вам не потерять продажи в сезон. У Вас же мощностей в сезон не хватает. MTA Вас от этого не спасет, если Вы работаете под заказ. Вы к нехватке мощностей добавите промазывание в MTA.
08/05/2015 в 21:29 #7692Роман ПантелеевУчастник[quote=7420]Закалка – это когда продукция находится на холодном складе какое-то время (по нормативу 3 дня, но фактически гуляет от 2 до 14 дней) до того как она наберёт нормативные 18 градусов в центре паллеты (там теплее всего).
[/quote]Вот здесь я читаю, что срок надежного пополнения 14 дней.
А чуть раньше читал, что заказов есть на 14 дней вперед. Т.е. клиенты ждут 14 дней.Не я от МТА больше отговаривать не буду — хозяин барин как говорится, только потом не надо ТОС обвинять…
12/05/2015 в 09:17 #7703Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7690]
точно я не знаю. рисковать не буду. построю MTA с элементами MTO для крупных заказов, а там видно будет. Возможно, постепенно перейдём на MTO полностью.
У меня сезон начинается, не до резких шагов с риском снижения уровня сервиса.Так Вы по MTS сейчас работаете? В противном случае я что то никак не вникну как MTA поможет Вам не потерять продажи в сезон. У Вас же мощностей в сезон не хватает. MTA Вас от этого не спасет, если Вы работаете под заказ. Вы к нехватке мощностей добавите промазывание в MTA.
[/quote]
Сейчас пытаются делать MTS — производить на основании прогнозов продаж + создан запас на арендованных складах для компенсации нехватки мощностей.
Я думаю, что если MTS заменить сейчас на MTA (при сохранении повышенного запаса на арендных складах к сезону) — это даст повышение уровня сервиса и продаж.
А как сезон отмахаем — будем полностью на MTA переходить.
12/05/2015 в 09:19 #7704Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7692]
Вот здесь я читаю, что срок надежного пополнения 14 дней.
А чуть раньше читал, что заказов есть на 14 дней вперед. Т.е. клиенты ждут 14 дней.Не я от МТА больше отговаривать не буду – хозяин барин как говорится, только потом не надо ТОС обвинять…
[/quote]
по разным позициям разный. от 4-х до 14-ти дней.
клиенты тоже разные — кто-то готов давать дальние планы (но потом их всё равно меняет), а кто-то не более 2-х дней готов ждать. думаю, есть и такие, кто хотел бы брать сразу, но пока не может.
15/05/2015 в 11:30 #7739Роман ПантелеевУчастник[quote=7703]
Сейчас пытаются делать MTS – производить на основании прогнозов продаж + создан запас на арендованных складах для компенсации нехватки мощностей.Я думаю, что если MTS заменить сейчас на MTA (при сохранении повышенного запаса на арендных складах к сезону) – это даст повышение уровня сервиса и продаж.
А как сезон отмахаем – будем полностью на MTA переходить.
[/quote]На сколько дней вперед планируется MTS? Можете привести показатель DIOH помесячно за год?
DIOH = [Среднемесячный запас в закупочных ценах] / [Продажи за месяц в закупочных ценах]
И еще загрузка мощностей (хотя бы экспертно) помесячно за год?PS И если не сложно — какую проблему Вы решаете, внедряя МТА?
08/06/2015 в 12:00 #7797Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7739]
На сколько дней вперед планируется MTS? Можете привести показатель DIOH помесячно за год?
DIOH = [Среднемесячный запас в закупочных ценах] / [Продажи за месяц в закупочных ценах]
И еще загрузка мощностей (хотя бы экспертно) помесячно за год?PS И если не сложно – какую проблему Вы решаете, внедряя МТА?
[/quote]
Извините, что давно не отвечал — в запарке. Сезон начался 😉
Сейчас MTS нет. Планы были понедельные (точнее на 8 дней с понедельника по понедельник включительно). Сейчас я заполняю план только то, что есть по текущим заказам и на пополнение нормативов остатков. В мае это было на 3-4 дня, в июне — на 5-6. По некоторым линиям до 10 дней.
Мы расставляем по недельному плану то, что необходимо отгрузить по заявкам отдела продаж, по возможности создавая запасы в рамках буфера. Потом план меняется при поступлении новых заказов или изменении существующих. Там где возможно, жертвуем нормативными запасами, где нет — пишем продажникам чего к какому сроку не будет и когда можно сделать. После чего они либо редактируют заказы либо извещают клиентов об отсутствии товара.Загрузка мощностей по году примерно: 8 месяцев работаем в 2-4 бригады в сутки, с конца апреля по начало августа — в 6 бригад, на пределе возможностей.
DIOH не покажу. В том году учёт запаса в закупочных ценах в УПП не вёлся.
08/06/2015 в 12:01 #7798Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7739]
PS И если не сложно – какую проблему Вы решаете, внедряя МТА?
[/quote]
Снижение запасов и повышение уровня сервиса.
22/06/2015 в 14:38 #7925Захар ЗасыпкинУчастникИтак, прошел месяц с тех пор, как я ввёл учёт закалённого мороженного на складе (выделил его из общих остатков) и 3 недели с тех пор, как мы ведём учёт «вычерков» из заказов — того, что не будет готово к заказанному клиентами сроку.
Итоги:
за 31 день:
позиции, занимающие 3% от общего объёма продаж за этот месяц (в коробках) имели остаток ниже трети установленного буфера не более 1 дня;
позиции, занимающие 16% — от 2-х до 8-ми дней;
у позиций, занимающих 81% месячного объёма продаж, остаток был в красной зоне от 9-ти до 29 дней за месяц.В отчёт «вычерков» попало количество, равное 53% объёма выпуска за этот же срок.
В 67% случаев — по причине нехватки производственных мощностей, в 17% случаев — из-за того, что позиции выведены из ассортимента опять же по причине нехватки мощностей.Я так понимаю, это говорит о том, что ограничение находится в производстве.
Осталось понять на каком из участков (изготовление смесей, фасовка, компрессорный цех) и что с этим всем теперь делать.22/06/2015 в 21:56 #7926Виктор ВальчукХранительНе факт. Скорее всего вы «разбазариваете» свои мощности тем, что слишком рано перемещаете мороженное на склады покупателей. Представьте, что они начнут получать товар в два раза чаще. Это приведет к тому, что у них будут запасы в два раза меньше. Тогда вы получите у себя в два раза больше мороженного и сможете обслужить в два раза больше заказов (как раз столько у вас и не хватает…)
23/06/2015 в 10:37 #7927Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7926]Не факт. Скорее всего вы “разбазариваете” свои мощности тем, что слишком рано перемещаете мороженное на склады покупателей. Представьте, что они начнут получать товар в два раза чаще. Это приведет к тому, что у них будут запасы в два раза меньше. Тогда вы получите у себя в два раза больше мороженного и сможете обслужить в два раза больше заказов (как раз столько у вас и не хватает…)
[/quote]
Мы не перемещаем. они сами забирают. Это их транспорт.
Возможно на следующий год мы попробуем повлиять на их политику закупок, но в этом году это маловероятно. Кто согласится оголить свои склады в сезон ради того, чтобы отдать товар другим клиентам?
Кроме того, более частые и мелкие отгрузки сократят общее количество товара в системе, конечно, но не в два раза.
24/06/2015 в 16:18 #7929Николай БарановУчастникПрочитал 7 страниц дебатов, впечатлился… Из очевидно лежащего на поверхности:
Необходимо перестраивать работу с «большими» заказами. Даже крупным сетям не надо мороженого единомоментно на месяц вперед, хотя именно такие заказы вас серьезно нагружают, именно в сезон! Вы тратите на них неделю, а потом оно расползается по их складам по никому неведомым траекториям. В итоге объемы продукта в цепочке «производитель-покупатель» есть — ассортимента нет, продажи не добирают + что-то портится в итоге. В основном это происходит из-за человеческого фактора, желания «подстраховаться», он же учитывает и вашу надежность, наличие на складе и т.п. Суть предложения: гарантия наличия по ранее озвученному плану, т.е. не сразу фуру мороженого загоняем в сеть на 1-2 месяца, а по одной газельке каждые 2-3 дня строго по списку (для начала). Это маркетинг в чистом виде, плюсы такого подхода и для них и для вас озвучивались уже в этой теме, да и у Голдратта тоже (про типографию).
Основную проблему вижу в том, что никто не понимает, а сколько же по сути требуется производить ) Это в задачках хорошо пишут: «рынок готов потребить Х изделий вида А, и У изделий вида Б. У вас такой инфы нет, а значит на выбор или недостоверный прогноз или работа по заказам.
«Идеальная» картинка правильно работающего завода в этой ситуации мне видится такой:
За точку отсчета стоит взять данные по продажам прошлого года/2-3 лет. Из нее вывести примерное %% соотношение ассортимента относительно друг друга. Опять же на начальном этапе производить продукцию по этому соотношению. Это для ситуации если вы в принципе не понимаете какой у вас реальный спрос на продукцию.«Идеальный» завод с точки зрения покупателей (точнее дистрибуции) тоже озвучен: отгрузка по звонку требуемой партии товара.
Это то, к чему бы будем стремиться. Значит на отдельный листочек и повесить перед глазами. Чтобы всегда помнить об этом! )По самой технологии изготовления тоже вопросов мало. Ощутимый пробел — это желание всю смену гнать один продукт — с этим надо бороться! Локальный оптимум в чистом виде. Если одна смена на изготовление смесей, вторая на фасовку, то дальше только остается этап дозревания на складе. Судя по рассказам внутри производственного цикла никаких «избытков» нет — все что замешано, уходит на склад готовой продукции уже через сутки. А они должны были бы быть, эти узкие места. Так что для узких мест вариантов не так уж и много: это либо складские площади, либо технология «дозревания».
По совокупности же наиболее ощутимый эффект даст правильная дистрибуция товара. Определение «правильных» запасов в точках продаж, работа с дистрибуцией по раскрытию фактических продаж, и заказы в производство строго в соответствии с реально проданным товаром (суммарно по всем каналам сбыта).
P.S. И да, господа ) Давайте уважать продукт! Мороженое пишется через одну «н» )
25/06/2015 в 10:28 #7930Николай БарановУчастник[quote=7704]клиенты тоже разные — кто-то готов давать дальние планы (но потом их всё равно меняет), а кто-то не более 2-х дней готов ждать. думаю, есть и такие, кто хотел бы брать сразу, но пока не может.[/quote]
Здесь ошибка. Конкретно в словах «давать дальние планы (но потом их все равном меняет)». Откуда информация о достоверности этих планов? Жизнь учит, что чем дальше мы в цепочке производитель—покупатель тем менее достоверен наш прогноз. Имеет значение только сколько фактически вы можете сделать товара (ваши мощности) и сколько готовы продать (условно емкость рынка).
С другой стороны стоит задуматься о правильности ассортиментной линейки. 100+ наименований на столь нишевом продукте как мороженое имхо перебор! Ассортиментная матрица есть? По факту у вас точно нет почти одинаковых продуктов из одного ценового сегмента?
[quote=7704]Кроме того, более частые и мелкие отгрузки сократят общее количество товара в системе, конечно, но не в два раза.[/quote]
Это как раз то к чему и надо стремиться. Важно понимать что «прибыль» в системе распределения продукта возникает не в момент вашей отгрузки, а в момент продажи товара розничному покупателю. Именно этот момент приносит деньги в вашу систему. И далее по цепочке они поднимаются до уровня производителя. Чем меньше товаров в системе, тем ниже издержки, тем больше прибыль. Разумеется это всегда стоит соотносить с фактически используемыми площадями хранения как вами, так и всеми звеньями в цепи поставки. В данном случае «хранение» товара стоит достаточно дорого, так что эффект должен быть хорошо заметен.
25/06/2015 в 11:11 #7931Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7929]Прочитал 7 страниц дебатов, впечатлился… Из очевидно лежащего на поверхности:
Необходимо перестраивать работу с «большими» заказами. Даже крупным сетям не надо мороженого единомоментно на месяц вперед, хотя именно такие заказы вас серьезно нагружают, именно в сезон![/quote]
Я знаю только одного клиента, кто берёт на месяц — он с северов.
Остальные берут на 2-7 дней.
Крупные сети размещают заказы 3-5 раз в неделю.
Основную проблему вижу в том, что никто не понимает, а сколько же по сути требуется производить ) Это в задачках хорошо пишут: «рынок готов потребить Х изделий вида А, и У изделий вида Б. У вас такой инфы нет, а значит на выбор или недостоверный прогноз или работа по заказам.
работаем по заказам
«Идеальная» картинка правильно работающего завода в этой ситуации мне видится такой:
За точку отсчета стоит взять данные по продажам прошлого года/2-3 лет. Из нее вывести примерное %% соотношение ассортимента относительно друг друга. Опять же на начальном этапе производить продукцию по этому соотношению. Это для ситуации если вы в принципе не понимаете какой у вас реальный спрос на продукцию.чем это отличается от работы по прогнозу на склад? MTS?
Реальный спрос для меня — это живые заказы + невыполненные заказы (частично по SKU либо не в срок).
По самой технологии изготовления тоже вопросов мало. Ощутимый пробел — это желание всю смену гнать один продукт — с этим надо бороться! Локальный оптимум в чистом виде. Если одна смена на изготовление смесей, вторая на фасовку, то дальше только остается этап дозревания на складе. Судя по рассказам внутри производственного цикла никаких «избытков» нет — все что замешано, уходит на склад готовой продукции уже через сутки. А они должны были бы быть, эти узкие места. Так что для узких мест вариантов не так уж и много: это либо складские площади, либо технология «дозревания».
По совокупности же наиболее ощутимый эффект даст правильная дистрибуция товара. Определение «правильных» запасов в точках продаж, работа с дистрибуцией по раскрытию фактических продаж, и заказы в производство строго в соответствии с реально проданным товаром (суммарно по всем каналам сбыта).
P.S. И да, господа ) Давайте уважать продукт! Мороженое пишется через одну «н» )
[/quote]
По поводу изменения политика закупа у наших клиентов я уже отвечал. Не в тех мы сейчас условиях, чтобы покупателям диктовать сколько и какими партиями им брать, учитывая, что транспорт организуют и оплачивают они и суммарный спрос превосходит наши производственные возможности.
Сейчас я ищу способ производить больше.
Гипотеза по узкому месту на производстве у меня есть. Это участок шоковой заморозки (не путать с закалочной камерой).
Вопрос чего с этим делать теперь.
25/06/2015 в 11:17 #7932Николай БарановУчастникГипотеза по узкому месту на производстве у меня есть. Это участок шоковой заморозки (не путать с закалочной камерой).
Если это узкое место, то перед ним должна скапливаться продукция. Т.е. этот участок всегда загружен, и перед ним очередь ожидающих. Это так?
-
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.