Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8407

    [quote=8400]

    Впрок мы делаем – готовимся к сезону.

    Тогда не надо называть это работой по МТО. Не манкируйте терминами.
    [/quote]

    Николай, Вы крайне невнимательны. Я писал MTO+MTS. MTS и есть подготовка к сезону.

    [quote=8400]

    так как закалка это просто 3-х дневное ожидание отгрузки

    4) закалка в холодном складе (от 2-х до 10 дней в зависимости от видов продукции)

    Читаем, просвещаемся!
    https://www.tocpeople.com/forum/topic/bufer-pri-ispolzovanii-zakazov-rynka-kak-ogranicheniya/#post-7361
    [/quote]

    Николай, Вы тут в теме развели гегемонию, так что найти что либо сложно. Я нашел только про 3 дня. Для 10 дней срок будет 14 дней. Это усложняет задачу — разный срок на разные SKU это не очень хорошо (хоть и не смертельно, если клиент готов несколько раз забирать).

    [quote=8400]

    Николай, следите внимательно за пальцами.

    Роман, у вас много понимания в технологиях ТОС, но очень мало понимания бизнеса, в котором вы решили “помогать”. Кроме того, похоже я обнаружил “дыру” в образовательном процессе Одеда&Федурко либо это вы не все усвоили из того что вам преподавали. Предлагаю вам в качестве факультатива напрячь извилины и осознать что работа по МТО на конкретном производстве в конкретных реалиях тех.процесса и при ассортименте в 100 SKU вынудит декларировать срок выполнения заказов что-то около 14 дней и даже не факт что при этом удастся уложиться в требование 99%. И в тот момент когда вы осознаете что срок 14 дней равносилен слову “неприемлемо” только тогда вы поймете что МТО – не вариант! Каким бы красивым не выглядел при этом ROI на бумаге. И кстати, для этого “понимания” ТОС не нужен, достаточно обыкновенного здравого смысла.
    [/quote]

    Николай, а я и не помогаю Захару в его бизнесе — он там спец. Я помогаю ему только в ТОС. Вы простите не спец ни в бизнесе, ни в ТОС.

    [quote=8400]

    В отчёте по “минусам” за август заказов с датой отгрузки в день заказа или на следующий день треть.

    Вот это Роман и называется “ожидания клиента”. Клиенты желают получить отгрузку в тот момент когда у них появляется потребность в товаре. И это находится в строгом соответствии с основным постулатом, который вы в упор не замечаете: “потребитель ждать не готов ни секунды“.
    [/quote]

    Рад, что наконец то Вы это осознали. Жаль что в течение 20 страниц Вы игнорировали это, когда я это писал. А теперь еще добавьте к возможности гореть еще и необходимость огня… Ведь пожар только от возможности гореть не бывает. Желание здорово, но если они нигде его удовлетворить не могут — толку от этого желания… Только разве что если ты решил бизнес на этом желании построить. Но это стратегия и к логистике отношения не имеет.

    Насчет 100 SKU и дырок у Одеда&Елены в образовании. ТОС это об «думать», Вы Николай не думаете, а прыгаете от шаблонов. Думайте, тогда может наконец поймете где ошибаетесь.

    [quote=8400]Вы видели покупателя мороженого, который бы заявил в торговом зале: я куплю брикет пломбира через две недели. Нет? Угадайте почему! [/quote]

    Николай, Вы вообще не понимаете суть бизнеса. Магазины как раз и существуют, обслуживая это желание клиента.

    [quote=8400]если вы не готовы соответствовать “ожиданиям клиента” то незачем удивляться тому, что от вас клиент рано или поздно уйдет. Разве уход клиента соответствует парадигме ТОС “зарабатывать сегодня и в будущем”? По-моему не особо.[/quote]

    Николай, откройте свой бизнес, покрутитесь годика два — потом поговорим.

    [quote=8400]Инертность принятия решений. Анализ тех кто ушел делали, сети или мелкие магазинчики? К кому ушли, это ключевое. В тот момент, когда те кто ждут, начнут отказываться от работы с вами будет уже поздно что-то менять. Надо со всеми общаться, хотя бы на уровне “что мы вместе можем сделать, чтобы следующий сезон пройти без такого аврала?” Хорошо, допустим вам удалось вернуть обратно ушедших, видимо при этом вас прогнут по цене или по обещаниям “отгружать в первую очередь”. Разве это что то изменит в следующем сезоне?[/quote]

    Бедаааа

    #8408

    [quote=8402]

    И у них есть наличие… Или рынок “рыхлый” – то есть, то нет наличия; то есть тут, то есть там. Если все пытаются поддерживать наличие, но не могут вследствие использования прогнозирования – МТА может быть неплохим выходом. Но на таком рынке есть опасность резкого роста спроса и катастрофической нехватки мощностей. Клиенты готовы платить больше за наличие?

    у крупнейших конкурентов избыток производственных мощностей.

    [/quote]

    Т.е. ситуация немного наоборот. Крупняк в сезон не принимал заказы от дилеров из-за перегруза и они бежали к Вам. А в несезон стал принимать все и Вам достается меньше заказов. Как то так? Иначе не понимаю почему они ушли в несезон — Вы же их обслуживаете в несезон лучше, чем в сезон.

    #8409
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8408]
    Т.е. ситуация немного наоборот. Крупняк в сезон не принимал заказы от дилеров из-за перегруза и они бежали к Вам. А в несезон стал принимать все и Вам достается меньше заказов. Как то так? Иначе не понимаю почему они ушли в несезон – Вы же их обслуживаете в несезон лучше, чем в сезон.

    [/quote]
    Продаваны нахватали заказов больше, чем в состоянии было переварить производство. Я подкрутил фитилёк, когда пришёл, но было уже поздно. Плюс стимулирующие акции тоже на сезон были запланированы.
    Ушли из-за того, что мы не могли гарантировать надёжность поставок.

    #8415

    Понятно, просто недовольство. Меня все таки мучает средний срок исполнения заказа 3,64. Он меньше технологического времени 4 дня. Это значит больше половины заказов продается со склада, а не исполняется под заказ. Попробую высказать версию, а Вы, Захар, ее проверьте.

    На самом деле Вы уже работаете на самодельном «МТА». В несезон созданы запасы. Приходящие заказы обеспечиваются этими запасами. Но Вы все равно ставите этот заказ в график производства (если не планируете снижать общий запас). Т.е. тратится склад, в график встает реальный заказ, но производство в более половины случаев положит его на склад, восстанавливая наличие.

    Если не так попробуйте пояснить как получается 3,64.

    #8417
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Захар, можете примерно подсчитать аренду склада на 2000 тонн на год?
    И посчитать дополнительный проход (или маржинальную прибыль) от продажи дополнительно 1500 тонн за год.
    Условно говоря можно получить больше продаж за счет обеспечения клиентам наличия по МТА весь год даже на время поломок (буфер примерно 1 месяц — около 1000 тонн) и создания запаса перед сезоном (буфер сезонный +1000 к основному).

    #8418

    [quote=8407]Николай, Вы крайне невнимательны. Я писал MTO+MTS. MTS и есть подготовка к сезону.[/quote]

    Это я невнимательно тему читаю? Да Вы просто таки Петросяните в каждом посте. Я не желаю больше с вами что-либо обсуждать.

    [quote=8332]МТО всегда лучше. Оно дает наилучший ROI. Другое дело не всегда возможно использовать МТО.[/quote]
    [quote=8323]Я бы рекомендовал для начала внедрить PTA для управления упаковкой… А там глядишь и МТО неплохо заработает.[/quote]
    [quote=8347]Николай, Вы перечисляете типичные для МТО негативные ветви, которые в МТО же решены.[/quote]
    [quote=8354]для начала я бы предложил реализовать MTO (даже в несезон) – это наиболее быстрое внедрение.[/quote]
    [quote=8359]МТО будет диктовать буфер 3 суток.

    Типичный срок приемки заказа – 7 суток. Минимально возможный срок приема заказа – 4-ро суток.[/quote]

    Вкупе с тем что вы элементарно не смогли определить склад готовой продукции узким местом, у меня сомнений уже не осталось. Побольше таких специалистов!

    #8419

    [quote=8418]
    Я не желаю больше с вами что-либо обсуждать.
    [/quote]

    Ну Слава Богу! Давайте на этом и остановимся.

    #8420
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=8408]

    И у них есть наличие… Или рынок “рыхлый” – то есть, то нет наличия; то есть тут, то есть там. Если все пытаются поддерживать наличие, но не могут вследствие использования прогнозирования – МТА может быть неплохим выходом. Но на таком рынке есть опасность резкого роста спроса и катастрофической нехватки мощностей. Клиенты готовы платить больше за наличие?

    у крупнейших конкурентов избыток производственных мощностей.

    Т.е. ситуация немного наоборот. Крупняк в сезон не принимал заказы от дилеров из-за перегруза и они бежали к Вам. А в несезон стал принимать все и Вам достается меньше заказов. Как то так? Иначе не понимаю почему они ушли в несезон – Вы же их обслуживаете в несезон лучше, чем в сезон.

    [/quote]
    Полагаю, что покупатели (сети и дилеры) формируют свою товарную матрицу не основываясь на качестве обслуживания производителями, а только на основе предпочтения потребителей. И если Инмарко применяет методы создания запасов перед сезоном для обеспечения наличия в торговых точках уже с 1999 года (внедряла в Омске моя хорошая знакомая), то это одно не сможет заместить Гроспирон в корзине потребителя, а значит вытеснить его с прилавка магазина, как бы этого не хотелось покупателям. В итоге в сезон Гроспирон и покупатели явно теряли часть продаж лояльных марке потребителей, а Гроспирон терял менее лояльных потребителей, делавших выбор в пользу Инмарко или других конкурентов.

    А отток спроса в настоящее время регистрируется не только у Захара, но и у всех остальных производителей Новосибирска, просто потому что похолодало.

    А то, что некоторые клиенты уходят сейчас, связано именно с тем, что исключение Гроспирона в сезон из ассортиментной матрицы принесло бы больше убытков, чем сейчас, когда продажи мороженого снизились. Опять же качество в связи с частой недозакалкой в сезон приводило к тому, что потребители оказывались недовольны продуктом и переориентировались на другие марки.

    #8422

    Сергей, это размышления или факты?

    #8423
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8415]Понятно, просто недовольство. Меня все таки мучает средний срок исполнения заказа 3,64. Он меньше технологического времени 4 дня. Это значит больше половины заказов продается со склада, а не исполняется под заказ. Попробую высказать версию, а Вы, Захар, ее проверьте.

    На самом деле Вы уже работаете на самодельном “МТА”. В несезон созданы запасы. Приходящие заказы обеспечиваются этими запасами. Но Вы все равно ставите этот заказ в график производства (если не планируете снижать общий запас). Т.е. тратится склад, в график встает реальный заказ, но производство в более половины случаев положит его на склад, восстанавливая наличие.

    Если не так попробуйте пояснить как получается 3,64.

    [/quote]
    запасы под сезон были, но заказы не из них. запасы были привязаны к конкретным клиентам и хранились у них фактически

    пока была возможность, помимо производства под заказ поддерживали остаток на складе. ближе к июлю почти всё было уже под заказ без свободных остатков. в августе снова начали наращивать запасы свободного товара.
    3,64 — это данные по августу.

    #8424
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=8422]Сергей, это размышления или факты?

    [/quote]

    Что именно? Конкретнее вопрос — там есть как факты, так и выводы из фактов.

    #8426

    [quote=8424]Что именно? Конкретнее вопрос – там есть как факты, так и выводы из фактов.
    [/quote]

    Про компанию Захара. Вы там названия пишите. Такое ощущение, что реальную ситуацию описываете. Не могу понять Вы выводы строите из компании знакомой или есть данные по компании Захара.

    #8427

    [quote=8423]

    Понятно, просто недовольство. Меня все таки мучает средний срок исполнения заказа 3,64. Он меньше технологического времени 4 дня. Это значит больше половины заказов продается со склада, а не исполняется под заказ. Попробую высказать версию, а Вы, Захар, ее проверьте.

    На самом деле Вы уже работаете на самодельном “МТА”. В несезон созданы запасы. Приходящие заказы обеспечиваются этими запасами. Но Вы все равно ставите этот заказ в график производства (если не планируете снижать общий запас). Т.е. тратится склад, в график встает реальный заказ, но производство в более половины случаев положит его на склад, восстанавливая наличие.

    Если не так попробуйте пояснить как получается 3,64.

    запасы под сезон были, но заказы не из них. запасы были привязаны к конкретным клиентам и хранились у них фактически

    пока была возможность, помимо производства под заказ поддерживали остаток на складе. ближе к июлю почти всё было уже под заказ без свободных остатков. в августе снова начали наращивать запасы свободного товара.
    3,64 – это данные по августу.

    [/quote]

    Т.е. в июле срок был больше 4 дней? Судя по описанному Вы уже пытаетесь наличие поддерживать (прототип МТА), только в самый сезон обсыхаете. Проанализируйте SKU — не все SKU хорошо ложатся на MTA. Скорее всего стоит оставить в таком режиме — часть ассортимента по MTA, часть — МТО.

    Возьмите в первую очередь highmovers — они лучшую оборачиваемость дают.

    #8428

    [quote=8419]Ну Слава Богу! Давайте на этом и остановимся.[/quote]

    Послушайте сюда, бездарь. Вы 30 страниц верещали как резанный что завод должен работать на МТО. И если бы не мои попытки загнать вас в угол, вы бы до сих пор это верещали. Я уже опускаю даже прямые нападки в мой адрес. Когда вам уже на пальцах объяснили что это не вариант вы начинаете голосить по новой. Вы тупо балабол от ТОС, а не специалист. Ваше «думание» на уровне плинтуса и своими отмазками «я ведь про МТО+МТS говорил», хотя все время вещали про МТО вы это только лишний раз доказали. Сейчас вы разведете демагогию про работу на МТА, а через десяток страниц вас таки пропрет на возможность внедрения DTA. Наблюдать подобные метания может и было забавно первую пару страниц, но сейчас уже нет. Жизнь значительно проще, достаточно рассчитать размеры буферов для текущего ассортимента (хотя бы методами ТОС) и сравнить их с размером текущего склада, чтобы понять что МТА (DTA) на текущем складе тупо не реализуемы на постоянной основе. Это я пишу не для вас, Роман Петросян. Вы, увы, безнадежны. Я пишу это для Захара. Вот на этом и остановимся.

    [quote=8420]Инмарко применяет методы создания запасов перед сезоном для обеспечения наличия в торговых точках уже с 1999 года[/quote]
    Вместе с тем качество мороженого Инмарко с 1999 года таки сильно упало. Золотой стандарт хоть и остается съедобным, но уж на наслаждение вкусом точно не тянет. На фоне Русского холода и Инмарко продукция Гроспирона, Купино, Славицы значительно выигрывает (отдельными позициями) именно вкусовыми качествами. Поэтому фанаты есть и будут есть. Но вопрос же не в фанатах, вопрос в организации работ, чтобы достичь годового объема продаж тех самых заветных 11-12 тысяч тонн. И желательно без потери качества продукта, как это происходит сейчас в сезон. И если уж и говорить о конкурентах, то равняться на Славицу, Гулливера, Купино и кто там еще из той же когорты. Но не на Инмарко и не на Русский холод, эти игроки слишком сильно крупнее, чтобы объемом 11-12 тысяч тонн вы кого то напугали.

    #8429

    Николай, успокойтесь, я ничего не понимаю и не знаю, а Вы абсолютно правы! Вам полегчало? Закончим?

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.