Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8177

    [quote=8173]Сейчас вижу план такой – сформировать наконец запасы по готовой продукции для поддержания и развития падающих в несезон продаж и для проведения ремонтов, потихоньку перейти с МТО на МТА и заняться ценовой политикой и маркетингом вцелом на межсезонье.
    [/quote]

    А какую проблему Вы решите, внедрив МТА в не сезон?

    #8178

    [quote=8173]Сейчас вижу план такой – сформировать наконец запасы по готовой продукции для поддержания и развития падающих в несезон продаж и для проведения ремонтов, потихоньку перейти с МТО на МТА и заняться ценовой политикой и маркетингом вцелом на межсезонье.[/quote]

    Роман безусловно прав в одном: определить «корневую проблему» архиважно! Без этого принимаемые решения могут оказаться локально правильными, но стратегически неверными. И по сути будут только усугублять ситуацию.

    В частности вопрос: из каких посылок будете определять уровни запасов готовой продукции?
    Стратегический вопрос: почему вы считаете что МТА для завода лучше чем МТО?

    [quote=8175]Николай, простите у меня устойчивое ощущение, что Вы апологет Бережливого производства. Вы стоите на некоторых аксиомах, считая их всегда верными, но ТОС так не считает.[/quote]

    Роман ) Я апологет здравого смысла. Все мы стоим на некоторых аксиомах, считая их всегда верными, пока жизнь не внесет свои коррективы. Моя аксиоматика проста: для решения любой задачи необходимо понять как мы можем узнать что задача решена? Т.е. определить критерии успешности (задать координаты). После этого следует оценить где мы находимся в настоящее время в системе этих координат. Затем определиться с уровнем показателей, которых желаем достичь. А дальше самое легкое: придумать как и сделать ) Это оффтоп, просто пояснение к реплике. В ТОС мне нравится прежде всего логичность, нацеленность на результат и предельная честность.

    Возвращаясь к теме обсуждения: Помимо построения нового склада (объем?) и достаточно хаотичного перехода к DTA (видимо через МТА) лично я вижу и иные варианты «улучшений». Озвучивать их в виде «готовых решений» считаю бесполезной тратой времени. Солидарен с вами, Роман, в том, что единственным мерилом успешности следует считать Проход. В частности для оценки успешности завода дальше ROI уйти не получится, так что необходимо научиться понимать как то или иное «изменение» повлияет на итоговое ROI.

    Еще раз попробую пояснить плюсы от перехода производства с крупной партии к мелкой (что само по себе для апологета ТОС, коим вы себя наверняка считаете, выглядит как попытка передоказать аксиому):
    — увеличивается широта ассортимента на складе (на сайте я насчитал 94 SKU, в сезон вроде сокращали до 75. Одновременно умеем производить не более 7 SKU, т.к. 2 линии из 9 всегда в переналадке. Фактическое количество SKU на складе Захар приводил пару страниц назад)
    — повышается %% выполняемости заявок/заказов (прямое следствие. Увеличивает ли это прямо Проход? скорее всего да, надо считать)
    — уменьшается срок выполнения заказов (для заказов с большим числом SKU)
    — уменьшается объем склада «к отгрузке» (чем меньше времени готовится заказ, тем меньше приходится его комплектовать/хранить)
    достаточно?

    из минусов:
    — перестройка работы на алгоритм, который считался «браком» и за что «наказывали» («инертность» системы)
    — возможное увеличение расходов (потери сырья при переналадках)
    — потеря рабочего времени «узкого места» (не случилось, Захар подтвердил что возможен режим работы на некоторых линиях 20/4 против 36/12, т.е. даже наоборот выиграли тут)

    #8179
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8177]

    Сейчас вижу план такой – сформировать наконец запасы по готовой продукции для поддержания и развития падающих в несезон продаж и для проведения ремонтов, потихоньку перейти с МТО на МТА и заняться ценовой политикой и маркетингом вцелом на межсезонье.

    А какую проблему Вы решите, внедрив МТА в не сезон?

    [/quote]

    1) Повысить уровень сервиса.
    2) Расширить ассортимент
    3) 1+2 = рост продаж

    Если всё удачно сложится со складом, то надеюсь, что до июня-июля получится проработать без таких жутких авралов как в этом году и заниматься проталкиванием в сезон не 90% заказов, а 10-20%.

    В этом году с мая выходило так, что только написанием отчётов по неудспросу для продажников приходилось заниматься практически круглый день. Это не говоря о том, что план мы меняли по 10-12 раз за неделю.

    Так жить нельзя 🙂

    #8180
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=8177]

    Сейчас вижу план такой – сформировать наконец запасы по готовой продукции для поддержания и развития падающих в несезон продаж и для проведения ремонтов, потихоньку перейти с МТО на МТА и заняться ценовой политикой и маркетингом вцелом на межсезонье.

    А какую проблему Вы решите, внедрив МТА в не сезон?

    [/quote]

    На мой взгляд, это сможет улучшить наличие в точках продаж. Планы продаж покупателей не будут срываться из-за отсутствия в наличии у завода продукции или из-за длинных сроков изготовления.

    В то же время я бы сконцентрировался на получении доступа к данным (в первую очередь сетей) о динамике складских запасов и их продажах вашей продукции.

    Плюс нанял бы человека-фирму для самостоятельного контроля наличия в торговых точках покупателей.
    Чтобы не было такого, что кто-то из конкурентов заплатил грузчику и он не вынес со склада ваш товар на прилавок.

    Покупателей (не только сети) можно заинтересовать в предоставлении информации об их продажах и остатках через обещание разработки новых условий поставки, которые снизят в 2 раза (а может и в три) их складские остатки, а заодно и увеличат продажи.

    #8181

    [quote=8179]В этом году с мая выходило так, что только написанием отчётов по неудспросу для продажников приходилось заниматься практически круглый день. Это не говоря о том, что план мы меняли по 10-12 раз за неделю.[/quote]

    Эм… Вы занимались написанием отчетов для продажников, в сезон? Зачем? Какой с этого профит? Неужели ROI увеличивается?
    Какой план вы меняли по 10-12 раз за неделю? Производственный же на неделю вперед рисовали, разве нет?

    Про расширение ассортимента вы всерьез? 🙂

    2Сергей
    Попытка строить DTA с наскока закончится ничем, тем более для всех клиентов сразу. Изначально следует заслужить право называться «надежным поставщиком», потом уже выбрать тех клиентов, кто наиболее заинтересован в сокращении собственных складских запасов и уже с ними реализовывать DTA, а на финише подтянутся остальные (удачные примеры перехода на DTA в этом помогут).

    Если говорить совсем уж буквально, то динамику складских остатков никто (или почти никто) из клиентов не даст, даже заказы в производство в подавляющем числе случаев высосаны из пальца (основаны на продажах аналогичных прошлых периодов и текущих остатков), а поскольку планирование это проводится на уровне ниже, то и точность таких прогнозов значительно хуже. Совокупность таких заказов конечно усреднит ошибку, но по сути это то же самое, что завод сам бы спланировал объем выпуска конкретной SKU.

    А лучше все таки попытаться найти «корневую проблему» ) И плясать от печки: от ассортимента торговой точки, от анализа конкурентного окружения (Славица/Гулливер, Инмарко/Русский холод) и от той самой пресловутой «модели потребления».

    #8182
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8181]
    Эм… Вы занимались написанием отчетов для продажников, в сезон? Зачем? Какой с этого профит? Неужели ROI увеличивается?
    Какой план вы меняли по 10-12 раз за неделю? Производственный же на неделю вперед рисовали, разве нет?

    Про расширение ассортимента вы всерьез? 🙂

    [/quote]

    так как свободного остатка продукции практически нет, приходится расписывать то, что есть по дням. продажники пишут что хотят и к какому числу, а мы в ответ по возможности меняем план производства и пишем, когда это можно будет произвести и отгрузить. исходя из этой информации продажники меняют даты отгрузки и ассортимент.

    когда «минуса» маленькие или по неключевым позициям — на что-то заменяют и отгружаются в заявленные срок, если «минуса» большие — переносят отгрузку.

    #8183
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8180]

    Покупателей (не только сети) можно заинтересовать в предоставлении информации об их продажах и остатках через обещание разработки новых условий поставки, которые снизят в 2 раза (а может и в три) их складские остатки, а заодно и увеличат продажи.

    [/quote]

    сейчас у нас до апреля-мая производственные мощности будут превосходить спрос.

    я думаю, городить управление остатками у клиентов не создав запас у себя безответственно.

    сначала «центральный склад» и гарантированное наличие товара в день заказа по всей ассортиментной матрице + запас под сезон, а потом уже манипуляции с остатками у клиентов.

    #8184
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Всё верно. Не нужно городить управление остатками.
    Но нужно получить информацию, которая поможет вам построить свою систему МТА.
    Для этого можно собрать динамические ряды остатков и продаж в ассортименте по точкам продаж.
    Уверяю вас, что в сетях хорошо знакомы с технологиями ТОС, и многие их требования, если подумать, завязаны на устранение негативных ветвей от решений ТОС. Просто у наших поставщиков и производителей пока уровень распространения и принятия идей ТОС слишком низкий.

    Можете пытаться решить проблемы самостоятельно и это все равно даст меньше, чем если ваше решение будет проверено поставщиком.

    #8185

    Николай, спасибо, что услышали.

    Захар, посмотрите внимательно:
    На вопрос: «А какую проблему Вы решите, внедрив МТА в не сезон?»
    Вы пишите: «1) Повысить уровень сервиса. 2) Расширить ассортимент 3) 1+2 = рост продаж».

    У меня в голове MTA не является единственной причиной для повышения уровня сервиса и расширения ассортимента. Более того MTO так же предназначено для повышения уровня сервиса и не мешает расширять ассортимент. Попробуйте точнее сформулировать логическую связку.

    [quote]
    Если всё удачно сложится со складом, то надеюсь, что до июня-июля получится проработать без таких жутких авралов как в этом году и заниматься проталкиванием в сезон не 90% заказов, а 10-20%.

    В этом году с мая выходило так, что только написанием отчётов по неудспросу для продажников приходилось заниматься практически круглый день. Это не говоря о том, что план мы меняли по 10-12 раз за неделю.
    [/quote]

    Эти слова говорят о том, что у Вас не верно выстроено либо планирование, либо управление производством, либо и то, и то. Наличие само по себе не решает эту проблему. Эта проблема решается как с помощью MTA, так и с помощью MTO.

    MTA увеличивает инвестиции в запасы, а также будут расходы на создание склада. Вы уверены, что это решение настолько увеличит продажи, что: dT>=0 и dROI>=0 и dT+dROI>0? Я не спроста спрашиваю какую проблему оно решает. Возможно есть такая проблема, решение которой как раз и даст необходимые показатели. Но я от Вас пока что о ней не слышал.

    #8186

    [quote=8183]я думаю, городить управление остатками у клиентов не создав запас у себя безответственно.
    [/quote]

    Почему Вы так думаете?! А если бизнес клиента как раз построен на создании запаса???? У производителя на складе нет, а у меня есть — оп бизнес возможность! Не будьте так категоричны — не наделаете роковых ошибок.

    #8187
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8185]
    Эти слова говорят о том, что у Вас не верно выстроено либо планирование, либо управление производством, либо и то, и то. Наличие само по себе не решает эту проблему. Эта проблема решается как с помощью MTA, так и с помощью MTO.
    [/quote]
    причины такой истории 3 — первая и основная — спрос в май-июль существенно превышает возможности производства, второе — запасы под сезон оказались недостаточны, третье — т.к. склад очень маленький, свободных и переходящих остатков нет и всё планирование идёт «ноздря в ноздрю». Любой сбой на производстве, в закупе или на отгрузках немедленно приводит к неудовлетворённому спросу (точнее сначала к изменению заказа, а потом уже к неудовлетворённому спросу).

    #8188
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8184]Всё верно. Не нужно городить управление остатками.
    Но нужно получить информацию, которая поможет вам построить свою систему МТА.
    Для этого можно собрать динамические ряды остатков и продаж в ассортименте по точкам продаж.
    Уверяю вас, что в сетях хорошо знакомы с технологиями ТОС, и многие их требования, если подумать, завязаны на устранение негативных ветвей от решений ТОС. Просто у наших поставщиков и производителей пока уровень распространения и принятия идей ТОС слишком низкий.

    Можете пытаться решить проблемы самостоятельно и это все равно даст меньше, чем если ваше решение будет проверено поставщиком.

    [/quote]

    наше решение будет в том, чтобы нормировать остатки у клиентов. вводить буфера, более частое и дробное пополнение.

    Все эти решения с высокой долей вероятности приведут к дыркам остатков у клиента, если мы не будем иметь возможности в любых условиях обеспечить им возможность немедленного пополнения товаром. Пока у нас своего запаса продукции нет — это невозможно.

    #8189
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8186]

    я думаю, городить управление остатками у клиентов не создав запас у себя безответственно.

    Почему Вы так думаете?! А если бизнес клиента как раз построен на создании запаса???? У производителя на складе нет, а у меня есть – оп бизнес возможность! Не будьте так категоричны – не наделаете роковых ошибок.

    [/quote]
    это что за бизнес такой?

    #8190

    у Вас в сезон в плане производства стоят живые заказы дилеров или заявка на основе прогноза?

    #8191

    [quote=8189]это что за бизнес такой?
    [/quote]

    Суть бизнеса перепродавцов (дилеров) — в наличии запаса. Если Вы хотите молока то Вы не найдя его в одном ларьке пойдете в другой ларек.

    Захар MTA внедряется тогда, когда клиент не готов ждать. Если клиент готов ждать — внедряется МТО. От этого зависит где будет запас. МТО более выгоден компании, так как Вы минимально вкладываете свои средства. Бывает смешанная среда МТА+МТО.

    От того что Вы внедрите МТА у Вас мощности не вырастут. МТА проблему с сезоном не решит. Поскольку у Вас резкий пиковый спрос в сезон, Вам все равно придется производить на склад под прогноз — DBM не поможет с этим. Для клиентов наличие у Вас конечно же лучше. Но даст ли это Вам необходимый прирост дохода?

    Пример: такси в небольшом городе. Обычно в России таксисты начинают демпинговать. Потому что в чистом виде таксистов нет — много обычных людей, потерявших работу. В итоге цена катастрофически снижается. Клиентам конечно же выгодно. Много машин — быстрая подача. Да еще и цены низкие. Только в итоге у таксистов не остается средств на рост. Они реже обслуживают машины. В итоге падает качество. Таксисты ругают жадных клиентов, хотя сами первые снизили цены. Хорошее для клиентов надо делать очень осторожно — понимая как ты это будешь отбивать. Потому что дороги обратно не будет — если они привыкнут к наличию, заставить их ждать будет очень сложно.

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.